Великий путь

На главную страницу Научные материалы Партии в го (галагапы)
Великий путь

3.Закон преобразования
Опубликовано в газете "Новое время" 17 февраля 2005 года

Этот тезис следовало бы, наверное, озаглавить “Алгоритм преобразования”, но мне почему-то всегда хотелось, чтобы возможно большему числу читателей было понятно каждое опубликованное слово. Тем более - сегодня. Поскольку речь пойдет об образовании, в основном, в смысле обучения, и лишь немного об образовании в других смыслах, причем рассматриваться будет образование в Азербайджанской Республике - последнее во всех смыслах, то среди читателей, вероятно, окажутся Мисир Марданов и Малейка Аббасзаде. Прошу прощения, - Малейка Аббасзаде и Мисир Марданов, воспитание, не говоря уже об исторической справедливости, обязывает пропустить женщину вперед.
Образование в Азербайджанской Республике делится на две части. Не этапа, не стадии, а именно части. Среднее, которое по Конституции бесплатное обязательное общее и гарантированное государством, и высшее, как продолжение образования для талантливых лиц, гарантированное им государством независимо от их материального положения. Центральное место в этом делении занимает тест. Не буду говорить о заведомо устаревшем с позиций современной науки содержании тестовых вопросов, хотя было бы любопытно узнать, какой вариант выберут читатели при ответе, например, на такой вопрос:
Алгоритм - это:
А) ритуальный танец алголкинов; В) распорядок дня, установленный Алголкой в своем канадском колледже; С) белые стихи на алголе; D) темп уничтожения североамериканских индейцев; Е) язык, на котором Алголка общается с алголкинами.
Впрочем, вот еще вопрос:
Чтобы иметь представление о таланте, надо...
А) сложить в одну кучу золото на сумму в 53000 долларов США; В) купить машину времени и отправиться на ней в Древний Рим; С) понаблюдать за телелотереей “5+1”; D) с ангельским усердием вскрыть саркофаг египетского фараона; Е) пойти на концерт Ильхамы Кулиевой.
Как видно из предыдущего примера, только при помощи теста можно выявить талантливых лиц. Но не только талантливый человек знает, что талант - это мера веса. А алгоритм, как и всякая последовательность преобразования золотых талантов в стандарты образования, имеет свою отправную точку. С ангельским терпением Малейка Аббасзаде год за годом повторяет, что в Азербайджане эта точка определена в 200 баллов.
Итак, 200 баллов равны одному таланту. И 53000 долларов США равны одному таланту. Значит, один балл равен 265 долларов США? В то же время стоимость обучения в американских университетах едва достигает 26000 долларов США (о европейских вообще говорить не стоит - там образование значительно дешевле). То есть, азербайджанские 96 баллов равноценны американским 200? Коэффициент интеллектуальности последнего президента США Дж.Буша тоже равен 96 баллам. Теперь понятно, почему ни одно талантливое азербайджанское лицо не сумеет стать президентом США? У него же лишние, как минимум, 104 балла!
С другой стороны, из-за внешнеполитических преобразований администрации 96-бального президента, доллар США закономерно дешевеет. Для его поддержки в азербайджанском образовании вводятся контрмеры. 200 баллов преобразовываются в 280. Кто расчитал, что за 80 летних дней между выпускными тестами и приемными собеседованиями американский доллар в Азербайджане подешевеет на 29 процентов (в день по доллару) - Малейка Аббасзаде или Мисир Марданов? Этого я не знаю. Но посол США в Азербайджанской Республике Рино Харниш все равно считает, что реформы образования проводятся очень медленно.
На всякий случай, и, видимо, чтобы умилостивить чрезвычайного представителя великой демократии, новоазербайджанское правительство, получив необходимые консультации в Швейцарском банке, заботливо готовит дополнительные мероприятия по поддержке американского доллара. Скоро доллар станет ровней манату и все благосостояние лидирующей державы будет зависеть не только от передовой системы образования, но и от каспийской нефти. Плюс ко всему, это будет эстетично и уберет психологический эффект цифры “5”.
Вроде бы все нормально. И с хаосом в образовании путем замены неэстетичных купюр другими, американизированными, как-нибудь, наверное, можно разобраться. Но есть еще нюанс. Раз образование платное, то это - товар. А если это товар, то он должен быть стандартизирован. Именно для этого в Азербайджане существует госстандарт. И возглавляет эту государственную службу не менее симпатичный руководитель. Так почему же стандарты образования должна определять Малейка ханум, а не Халида ханум?
Впрочем, в стандартах образования Азербайджанской Республики не разбираются и другие. Многие думают, что количество знаний и степень образованности определяют отметки. Вот, на прошлой неделе, сразу после того как Ильхам Алиев, прочитав начало “Великого пути” в “Новом времени”, указал правильный путь главам исполнительной власти (на мой взгляд, этот шаг был сделан несколько преждевременно, так как без предварительного проведения рекламной компании не все уразумели, что это указание является частью первоочередной задачи - подготовки к возвращению Карабаха), глава администрации Наримановского, кажется, района - о, Боже, как они все похожи, так и хочется сказать, будто все на одно лицо - возмущался, что ученик с посредственными отметками по математике в одной школе стал отличником в другой школе, к тому же в школе с математическим уклоном. И чего здесь возмущаться? Может, человек путем определенных преобразований открыл в себе внутренний резерв, может, даже целый клад талантов? Думается, это просто психологический эффект воздействия цифры “5” на главу исполнительной власти. Ведь сам глава, собрав воедино и использовав по назначению необходимое количество талантов, сумел же очутиться в административном кресле и, мало того, с безапелляционностью административной высоты судить о том, о чем судить ему не положено. Не та высота. Не достигает даже вершины египетской пирамиды, не говоря уже о виртуализованно тестированной беспредельности мира ангелов.
Так как талант, как показано выше, - это тоже мера веса, примерна такая же, как килограмм, только подороже, то всю систему образования тоже должен контролировать (согласно Конституции) госстандарт. Однако функции госконтроля образования новых талантов выполняет, восседая на вершине министерской пирамиды, Мисир Марданов. Как он может контролировать, если сам является производителем?
Но Бог с ним. Другое дело - чрезмерное употребление государственного бюджета. Почти 20 процентов расходной части. Это, непросчитанное до конца, беспечное транжирство надо остановить немедленно. Бюджет нам целиком и полностью понадобится в посткарабахском периоде для сверхновоазербайджанского возрождения (подробнее см. - “Закон потребления”).
Поэтому предлагаю следующий алгоритм преобразований:
Исходя из Конституции Азербайджанской Республики (статьи 42.I и 71.V), по которой каждый гражданин обладает правом на получение образования и ни одно положение Конституции не может истолковываться как положение, направленное на упразднение прав и свобод человека и гражданина, а также в целях экономии бюджетных средств ввести государственную систему образования. Иначе говоря, отделить от государственного образования общественное и частное образование.
Во всех государственных учебных заведениях - и средних, и высших - создать все условия для бесплатного образования учащихся и студентов - будущих государственных служащих. Всех окончивших государственные учебные заведения и только этих талантливых лиц, независимо от их материального положения, принимать на работу в государственные учреждения.
Учитывая, что каждый с момента рождения обладает неприкосновенными, ненарушаемыми, неотчуждаемыми правами и свободами (статья 24.I), а также высшую цель государства (статья 12.I), все тесты на обладание соответствующими талантами проводить до рождения будущего студента, то есть среди его потенциальных родителей. Тогда и 12 миллионов долларов США - кредита Азиатского банка развития, не нужно будет использовать для проведения тестов на талантливость в детских садах.
Надо просто создать специальный фонд, в который будущие родители талантливых студентов должны будут добровольно вносить необходимые для образования денежные средства, золотые слитки, брильянтовые россыпи, здания, автомобили, самолеты, прочее движимое и недвижимое имущество. Причем все взносы следует делать до вступления в брак. Так надежнее. К тому же, это путь к решению многих социальных и демографических вопросов, например, повышения качества населения или улучшения планирования развития новоазербайджанской семьи.
Не обладающих талантами лиц ни при каких обстоятельствах не допускать к обучению в госзаведениях. Бесплатное общее среднее образование они должны получать в частных школах, наряду со средним специальным, но платным образованием. Специальное - это английский язык и компьютерная грамота. Единственное, чем надо обязать преподавателей таких школ - это, кроме ежегодной подписки на газеты “Азербайджан”, “Республика”, “Бакинский рабочий” и другие такие же издания, выписывать “Вашингтон пост”.
Поручить госстандарту определить стандарт образования строго в 700 баллов. Без всяких колебаний в ту или... нет, только в ту сторону. Соответствие этим стандартам выявлять на платных тестовых экзаменах. Плату за допуск к экзаменам установить символическую, скажем, в 96 баллов. Тем, кто сумеет с первого же раза показать свыше 280, допустить к госучебе. Тем, кто на второй раз покажет минимум 187 баллов, тоже допустить к госучебе. Тех же, кто придет и внесет плату за допуск к тестам и на третий раз, допустить к госучебе без тестов. Для несогласных с этим разъясняю: ну и что, что 3 раза по 96 - это 288, а не 280, лишние 8 баллов - вовсе не лишние, а проценты за рассрочку. Недостающие 420 баллов добрать в процессе учебы в высшей школе, можно по частям, но тоже не менее 96 баллов в год.
Такие шаги позволят спланировать укрепление новоазербайджанской государственности, четко выявить всех талантливых людей, вне зависимости от принадлежности к правящему клану, и показать всему миру глобальную солидность новоазербайджанской системы образования. О! Чуть не забыл главное! Хорошо, что написал “всему миру”, иначе бы не вспомнил это главное и потом долго мучился. Главное - это традиции.
То есть, чтобы все выпускники государственных высших учебных заведений перед получением диплома в качестве благодарности за государственную заботу совершали ритуальное шествие к подходяшему месту, где таким образом будет установлена скала из чистого золота для увековечивания памяти всемирноизвестного лидера вечноживого Гейдара Алиева. Понятно, что чем больше талантливых лиц соберется на этом месте, тем быстрее вырастет эта скала. Для ускорения процесса обязать каждое талантливое лицо добровольно посещать воздвигаемую скалу при каждом новом назначении на государственную службу.
Весь этот алгоритм ввести неотложно, чрезвычайно и временно. Срок действия преобразований - до того как Карабах вернется мирным путем, а я, естественно, стану кандидатом в депутаты Национального собрания. К этому моменту придется разработать и затем ввести в действие свехновый алгоритм, по которому все примут новую Конституцию на очередном референдуме, который, в свою очередь, состоится после установления в Бермудском треугольнике демократии, но военным путем.
Кстати, совсем забыл сообщить, что этот тезис написан по заказу. Заказ пришел мне на электронный адрес, указанный выше. Но плату я пока не получил. Не потому, что деньги мне не нужны, - просто у меня нет еще счета в Швейцарском банке. Вы тоже можете заказать мне тезис на любую тему - считаю своей обязанностью отразить возможно большое количество запросов будущих избирателей. Деньги пока оставьте у себя. После возвращения Карабаха я укажу, куда их перечислить. Тогда же определю и сумму, с учетом инфляции доллара США. Естественно, не в баллах, а в новых, чистых манатах.
Габала, 16 февраля 2005 года
Продолжение
1.Закон перспективы 2.Закон потребления

Rambler's Top100
Hosted by uCoz